+7 812 334-8530
+7 812 622-1013
office@balt-cold.ru
Балтийский Холод » Новости » Российские ученые изобрели уникальный авторефрижератор

Российские ученые изобрели уникальный авторефрижератор

18 фев 2019
Российские ученые изобрели уникальный авторефрижератор

Уникальный авторефрижератор, сконструированный учёными из России (АГТУ), позволяет перевозить грузы при температуре минус 155 градусов.

Большинство холодильных установок в авторефрижераторах охлаждают груз только до минус 32С. Учёные из Астрахани снизили температуру в 5 раз, создав новые возможности для транспортировки требующих низких температур веществ: лекарств, биопрепаратов, токсичных отходов.

Разработал проект студент Института морских технологий, энергетики и транспорта АГТУ Александр Андреев под руководством кандидата технических наук, доцента, профессора кафедры «Механика и инженерная графика» АГТУ Аршавира Петровича Перекрестова. Изобретение запатентовано и находится на стадии поиска инвестиций для создания опытного образца и проведения ходовых испытаний. Заинтересованность в мощном авторефрижераторе уже высказали несколько компаний.

Авторефрижераторы перевозят грузы, требующие особый температурный режим, например продукты питания или медицинские препараты. Авторефрижератор нового формата сможет перевозить биологические ткани, искусственные органы и штаммы бактерий для спасения человеческих жизней.

Очень низких температур хранения требуют биоматериалы в состоянии криоконсервации. Это самый распространённый и эффективный метод длительного сохранения биоматериалов, при котором используют низкие отрицательные температуры до –196 °С. Применяться разработка может и в химической промышленности. При низкой температуре должны перевозиться опасные ядовитые вещества и отходы, сжиженные газы, химические продукты. Нарушение температурного режима может привести к взрыву и другим непредсказуемым последствиям.

Несмотря на простоту устройства, авторефрижератор учёных АГТУ сможет поддерживать температуру в диапазоне от –10 до –155 градусов. Изначально проект создавался и патентовался как рефрижератор для перевозки токсичных веществ и опасных грузов, требующих особенно низких температур. Однако дальнейшее проектирование показало, что проект является универсальным и позволяет транспортировать большинство рефрижераторных грузов.

В качестве главного действующего элемента в изобретении используется метан. Попадая в испаритель, газ работает как хладагент и понижает температуру внутри рефрижератора.

Следующий этап – попадание метана в детандер (устройство, которое преобразует энергию метана в механическую), тем самым вырабатывается энергию. За счёт этих процессов метан охлаждает двигатель и повышает КПД системы. В подогретом состоянии метан подаётся в двигатель как топливо.

Таким образом, метан используется как универсальный элемент для ряда функций в рамках устройства, а холодильная машина совмещена с двигателем в одну систему и не требует дополнительной энергии для работы.

Отсюда следует ещё одно преимущество разработанного проекта – малые затраты на эксплуатацию и ремонт, т. к. устройство имеет простую конструкцию.

Разработка получила признание на международных выставках и конкурсах. Проект стал победителем на конкурсе «Инновационные разработки – 2018», проходившем в стенах Российского технологического университета МИРЭА, участвовал в фестивале науки в 2018 г. в Астрахани и на выставке «Отбор инновационных проектов для решения актуальных задач для ОАО РЖД» совместно с другими проектами.
×